dc7f2e17
Рестарт Рестарт
le ultime news dal gruppo restart le ultime news dal gruppo restart
Авто, вело, мото
Поиск:

Как провести несложный ремонт головки блока в гаражных условиях

Как провести несложный ремонт головки блока в гаражных условиях, рассказывает Анатолий Вайсман.

Головка блока:  Потертое седло

Мастеровых, готовых чинить мотор своими руками, предостаточно. Но для успеха дела важно четко представлять, что тебе по плечу, а что нет. Скажем, заменить седла клапанов, реставрировать отверстия под толкатели, восстановить постели распредвала без специального оборудования немыслимо. А устанавливать новые клапаны в изношенные седла и втулки – вовсе пустая трата времени и денег. Но порой требуется заменить всего один или несколько клапанов, когда другие детали еще вполне работоспособны. Расскажем, как это сделать, располагая минимальным набором инструментов.

Итак, головка блока на верстаке. Его поверхность грубая. Отсюда первое правило: оберегая привалочную плоскость головки, подложим под нее деревянные бруски. Второе: рассухариваем клапаны не трубкой и молотком, а приспособлением. В магазинах таких немало, но почти все они – для двигателей отечественного производства, а вот «снасть» для иномарки еще найди, да и стоит она будь здоров! Третье: если сухари крепко пригорели к стержню и тарелке пружины, нельзя давить на клапан, опертый на верстак, краем головки – так недолго и согнуть его. Подложим под середину головки клапана упор из плотной резины или деревяшки – и затем уже применим силу.

Если предполагается клапан сохранить, проверим диаметр стержня по всей длине рабочей части, причем в разных плоскостях, ведь изнашивается он неравномерно. Если хоть один размер ушел за поле допуска больше чем на сотку – клапан в утиль! Выпускные клапаны, работающие при высокой температуре, изнашиваются быстрее впускных – у них сильнее страдает стержень и его торец, а на рабочей фаске в месте контакта с фаской седла образуется выработка.

Небольшую выработку можно сошлифовать. Для этого нужна электродрель с патроном такого размера, который позволит зажать направляющую втулку клапана. Последнюю разрежем по образующей – и получим зажим для стержня клапана. Дрель закрепим горизонтально, так удобнее работать. Напильник прямоугольной формы послужит оправкой, на которую будем наматывать абразивную шкурку. Шлифуем фаску клапана при высоких оборотах дрели, сначала шкуркой зернистостью Р320, затем, при доводке, – Р600.

Изношенный торец стержня клапана можно прошлифовать с помощью переносного наждака. К столу крепим небольшие тиски, в которые зажимаем направляющую втулку и, контролируя угольником, выставляем ее перпендикулярно плоскости абразивного круга. При обработке клапана, установленного во втулке, вращаем его. Кстати, так можно слегка укоротить и новый клапан, если его длина не обеспечивает необходимого зазора. Насколько укоротить – определим заранее, установив распределительный вал. После окончательной обработки торца снимем фаску, иначе со временем может оказаться, что при разборке расклепанный конец стержня невозможно извлечь из направляющей втулки. Такое, увы, случается.

Направляющие втулки выпускных клапанов изнашиваются сильнее впускных – им особое внимание. Монтажный зазор между клапаном и втулкой можно точно измерить микрометрическим нутромером, но на практике и опытной руки достаточно. Если сомневаемся, в допуске зазор или нет, вооружимся приспособлением с индикатором. Тарелка клапана должна слегка выступать над привалочной плоскостью головки, чтобы ножка индикатора могла упереться в ее рабочую кромку. Покачивая клапан, измеряем перемещение. Конечно, оно больше реального монтажного зазора – и зависит от длины направляющей втулки и выступающей из нее части клапана. Для конкретного мотора соотношение легко рассчитать.

Как менять направляющие втулки? Новые нужно хорошенько выстудить в морозильной камере холодильника. Заранее помещаем их туда, завернув поштучно в бумагу. Измерим, насколько выступают из головки старые втулки, и при запрессовке будем придерживаться этого размера. Перед выпрессовкой старых втулок головку блока следует равномерно нагреть до 80ºС – хотя бы на двухконфорочной электроплитке. Феном неудобно – придется прогревать отдельно каждое посадочное место, а это займет много времени. Перед запрессовкой головку снова нагреем – и «промороженные» втулки отлично встанут на свои места.

После замены втулок при необходимости пройдем их разверткой, чтобы гарантировать верный размер. При правке седел зенковками нужно снимать как можно меньше металла и строго выдерживать ширину рабочей фаски. Сделаем ее меньше – клапан будет перегреваться и прогорит, ведь площадь его теплоотдачи минимальная. А слишком широкая фаска из-за низкого контактного давления быстро покроется нагаром. Результат – прорыв газов, падение компрессии. Зенковки бывают двух видов: из инструментальной стали и с пластинками из твердых сплавов. Первые благодаря большому количеству режущих кромок дают чистую поверхность, но быстро тупятся. Вторые более износоустойчивы, но требуют хорошего навыка, иначе при работе вибрируют – и огранка на фаске вам обеспечена. А убрать ее непросто!

Следующий этап – притирка клапанов. К счастью, прошли времена, когда единственным абразивом для притирки служила пыль из-под наждака. Сейчас в магазинах полным-полно разных притирочных паст, но наиболее эффективна универсальная алмазная паста. Она ощутимо дороже других, зато работа идет намного быстрее. Притирают, как правило, с помощью ручных приспособлений, вращая клапан на пол-оборота то в одну, то в другую сторону и слегка его пристукивая. Иногда процесс частично механизируют, используя ручную дрель и гибкий захват. А вот реверсивную электродрель отставьте – ею недолго загубить седло, на котором могут образоваться круговые риски. Попробуйте-ка от них потом избавиться! А менять седла в гараже – увольте. Это «заводская» работа.

Как проверить герметичность клапана? Исходя из опыта, скажу: удобнее всего на вакуумной установке – с нею нет нужды ставить на место пружины, засухаривать клапан. Достаточно несколько раз пристукнуть его о седло головки блока. Воздух откачиваем из впускных и выпускных каналов. Дорогая импортная установка не нужна – соберем свою. К компрессору от старого холодильника приспособим вакуумметр и шланги с присосками из мягкой резины – дешево и сердито! Клапаны достаточно герметичны, если держат разрежение 0,55 бар и ниже. И заметьте, о проливке их керосином можно забыть – будете пахнуть фиалками!

Головка блока:  Потертое седло

Головка блока:  Потертое седло

Головка блока:  Потертое седло



Источник: http://uzr.com.ua

Информация

VPS С:Р_С_С'РёР_Р_ Р_С' VPS.ua


Главная страница


WEB-Мастеру (14)
Авто, вело, мото (184)
   Инструмент для ремонта автомобиля (19)
   Диагностические приборы своими руками (4)
   Инжектор (12)
   История автомобилей (10)
   Карбюратор (1)
   Системы двигателя (23)
   Советы автолюбителям (12)
   Схемы электрооборудования (3)
   Технология покраски атомобиля (15)
   Уход за автомобилем (21)
   Ходовая часть (20)
   9 способов экономии бензина в автопутешествиях
   Auto Connex, что это такое,--я, думаю -это весчь!!!!!Читаем, прикидываем
   Euroncar 2009: Предпродажная подготовка
   «Форсаж» прибавит мощность. Закись азота! Можно сделать самому
   Автомобили на газе: преимущества и недостатки
   Автомобильные кондиционеры
   Азбука сигналов для неопытного водителя! Нужно знать
   Безопасность и комфорт
   Будь готов… К неприятностям .Что нужно знать о ДТП
   Водитель на доверии
   Все, что надо знать о таможенных правилах России
   Вы копили деньги на автомобиль, а банк не возвращает депозит… Что делать?
   Выставка столичное автошоу: «УкрАвто» має талант
   Знакомьтесь: декалькомания! Интересная фишка
   История автомобильных марок
   Как выбрать автомобиль?
   Как грамотно подготовить мотоцикл к зимовке
   Как подготовить автомобиль к весенне-летнему периоду
   Как правильно выбрать автокресло для малыша
   Как хранить летнюю резину
   Картинки с выставки «Аэрограф-2009» г. Москва
   Лучшие советы для Вас
   Машины начнут отскакивать от дорожных указателей
   О давлении в шинах
   Отвечают специалисты ЗАЗа, Еврокара
   Первые действия при аварии! Это нужно знать
   Плюсы и минусы бесконтактных автомоек
   Пневмоход
   Помощь читателям – мамам и папам в деле укомплектования «детовоза» на примере «Форда-Фиеста»
   Прокачка тормозов без помощника
   Против взлома есть приемы. Как работают простейшие системы сигнализации
   Пять наивных вопросов о зимней резине
   Резервный тормоз
   Самые ненадежные подержанные иномарки – от 2 до 11 лет
   Сборка двигателя: Ломик с трубой
   Следите за термометром. Зимние шины
   Старьё берём?
   Тест Драйв : Audi TT
   Тестируем классику туризма
   Фиксатор акселератора или русский круиз-контроль. Разработка русских рук
   Что нужно знать, при сдаче авто в кузовной ремонт. Минимальные знания для автолюбителей
   Эксперимент: За руль – после вчерашнего?
   Электромобили Nissan: Зарядное устройство
Беременность и роды (54)
Бизнес в Интернет (52)
Новостная техника (196)
Новостная химия (34)
Глобальная политика (12)
Детский мир (24)
Диета (55)
Дизайн (112)
Домашние животные (156)
Здоровье (32)
Корпорация \'\'Тяньши\'\' (25)
Медицина (51)
Объявления (1)
Питание (395)
Праздники (62)
Психология (212)
Работа (9)
Сад и огород (28)
Своими руками (139)
Спорт (3)
Справочные системы (3)
Статьи для пап и мам (172)
Стройка (45)
Телефония и связь (295)
Фотография (315)
Шьем дома (13)
Этикет (6)
Рестарт (6)

















Все материалы на данном сайте предназначены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования. Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и администрация ресурса не несет ответственность за них и за их использование. Если Вы считаете, что какой-либо из материалов нарушает Ваши права, то свяжитесь с администрацией и сообщите об этом. ссылки на сайт "Рестарт" и со ссылкой на автора материала (указание автора, его сайта). Дайвинг в Орджоникидзе Шпаргалки по юриспруденции   Купить двухколесные самокаты в России

Copyright "Рестарт". Все права защищены. 2024