Рестарт Рестарт
le ultime news dal gruppo restart le ultime news dal gruppo restart
WEB-Мастеру
Поиск:

Шрифтовое оформление в web-дизайне

Шрифтовое оформление в web-дизайне
Всего лишь несколько лет назад, в начале 90-х годов, в дизайне ощущалась острая нехватка компьютерных шрифтов как по количеству так и по качеству, однако последнее время эта ситуация резко изменилась. Появилась огромная масса разнообразнейшего шрифтового материала любых стилей, что поставило дизайнера перед другой проблемой - проблемой эстетики выбора. Конечно, современный дизайнер не гарантирован от отсутствия хотя бы минимального эстетического уровня у заказчика, но в связи с ростом оформительских возможностей роль дизайнера в подготовке документов возросла, особенно эта тенденция характерна для мира рекламы.

Интернет-технологии накладывают специфические ограничения на использование шрифтов в оформлении WEB-документов. B частности межплатформенный характер Интернета не позволяет однозначно определять шрифт для вывода "тела" текстового документа на экран монитора клиента. Применение HTML тега <FONT FACE=[гарнитура шрифта]> не есть панацея для решения этой проблемы. На клиентской машине просто может не оказаться нужного шрифта, а замена его другим, выбранным системой по умолчанию, приведет к появлению нечитаемого документа. Поэтому считается правилом хорошего тона не применять вышеобозначенный тег при проектировании WEB-документов. Указанная проблема еще ждет своего корректного решения, которое, возможно, появится в скором будущем.

Это заставляет изыскивать другие пути для оформления "тела" документа. B частности выделение необходимых частей текста цветом, применением СТРОЧНЫХ символов, их курсивного и полужирного начертания, а также манипуляции с кеглем шрифта выводимого на экран клиента. Немаловажным для удобства восприятия информации оказывается цветовое соотношение текста и фона. Если предполагается передача клиенту достаточно большого объема информации, то с точки зрения удобочитаемости, желательно чтобы текст был выполнен темным цветом на светлом фоне и быть достаточно контрастным. Применение ярких подложек под текст (задний фон) является сильным выразительным средством, но необходимо помнить, что читать текст по яркому, а тем более пестрому, фону трудно, а иногда просто невозможно, так как символы теряются в пестроте подложки.

Одним из показателей удобочитаемости является ширина строки документа. С появлением мониторов поддерживающих большое разрешение экрана стало возможно "укладывать" в одну строку до нескольких сотен знаков, однако строка "идеальной ширины" должна умещать порядка 50-70 знаков. При их большем количестве скорость чтения замедляется и утомляемость наступает значительно быстрее.

При создании некоторых проектов следует учитывать, что удобочитаемостью можно иногда пожертвовать в пользу определенных стилевых и эстетических решений. Это в первую очередь относится к созданию сайтов-плакатов, выполняющих например рекламные функции. Такой "плакат" должен привлекать внимание, какие бы "аморальные" средства для этого не использовались, вплоть до полного поругания удобочитаемости.

В современном "информационном" обществе очень важна способность шрифта привлекать или останавливать внимание. Поэтому возможно использование шрифтовых элементов в графическом оформлении WEB-документа. В такой эстетике открывается широкий простор изобретению и применению специальных приемов, так как без графического членения и акцентирования смысла текста скорее всего останется непрочитанным просто потому, что на него не обратят внимание в океане информации. Конечно, в этом случае не следует забывать об оптимизации WEB-графики для облегчения доступа к информации. При нарушении этого правила существует значительный риск того, что информация останется невостребованной просто в силу технических причин.


Источник: http://www.mweb.ru

Информация

VPS С:Р_С_С'РёР_Р_ Р_С' VPS.ua


Главная страница

WEB-Мастеру (14)
   10 полезных советов
   Главные ошибки в web-дизайне
   История Интернет на одной страничке
   О технике интернет-рекламы
   Параметры тега "mailto" (subject & body)
   Поисковые формы
   Правила хорошего HTML
   Реклама на сайте
   Сайт приносящий доход. 1 - чего стоит избегать
   Специальные символы HTML
   Теория веб-специализаций
   Что такое пиар? Пример из жизни
   Что такое стильный дизайн?
Авто, вело, мото (184)
Беременность и роды (54)
Бизнес в Интернет (52)
Новостная техника (196)
Новостная химия (34)
Глобальная политика (12)
Детский мир (24)
Диета (55)
Дизайн (112)
Домашние животные (156)
Здоровье (32)
Корпорация \'\'Тяньши\'\' (25)
Медицина (51)
Объявления (1)
Питание (395)
Праздники (62)
Психология (212)
Работа (9)
Сад и огород (28)
Своими руками (139)
Спорт (3)
Справочные системы (3)
Статьи для пап и мам (172)
Стройка (45)
Телефония и связь (295)
Фотография (315)
Шьем дома (13)
Этикет (6)
Рестарт (6)

















Все материалы на данном сайте предназначены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования. Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и администрация ресурса не несет ответственность за них и за их использование. Если Вы считаете, что какой-либо из материалов нарушает Ваши права, то свяжитесь с администрацией и сообщите об этом. ссылки на сайт "Рестарт" и со ссылкой на автора материала (указание автора, его сайта). Дайвинг в Орджоникидзе

Copyright "Рестарт". Все права защищены.