Рестарт Рестарт
le ultime news dal gruppo restart le ultime news dal gruppo restart
WEB-Мастеру
Поиск:

Поисковые формы

Поиск в интернете — то же самое, что оглавление в энциклопедии. Не будет оглавления, придётся перелистать всю книгу, чтобы добраться до искомого. Поиск особенно необходим для сайтов, несущих огромные объёмы информации: городских, новостных порталов, корпоративных сайтов компаний, интернет-справочников, баз данных и пр. Но речь пойдёт о поисковых формах.

Поисковую форму надо рассматривать с двух позиций — с функциональной стороны и со стороны оформления.

Функциональная сторона. О том, как надо искать.

Искать надо точно, надо уметь «понимать» запрос пользователя. Более того, найденное желательно преподнести в надлежащем виде. Вот, например, на не безызвестном портале софта download.ru, чтобы в результатах поиска дойти до нужного, но уже как бы найденного файла, надо потратить значительное время. Сканируя своим взглядом одну за другой страницы. Но это задача не дизайнера, а программиста. Задача же дизайнера в том, чтобы сделать результаты поиска лёгкими для восприятия и максимально полезными для дальнейшего использования.

Эстетическая сторона. О том, кто должен искать.

Предполагается, всё, что создаётся в интернете, в том числе различными программами, роботами и роботами-программами предназначено для человека. Бывает, в сети встречаешься с такими вещами, что возникает обратное впечатление.

Пример

Поисковая система RAGY «удобный поиск, 4 поисковых системы в одной, 4 поисковика на одной странице».

Чем не целесообразна такая поисковая форма? Функции одной поисковой системы дублируются четырежды. Зачем искать в четырёх поисковых системах одновременно, если можно поискать в одной, наиболее мощной? Можно было бы сделать эту систему более полезной, дав возможность поиска отраслевой информации, которую наиболее эффективно позволяет искать только отдельно взятый поисковик. Например, Яндекс ищет по новостям и рунету, Апорт — mp3, Google — по интернету, Rambler — Top100. Кроме того, допускается, что интересы посетителя шире интересов того, кто делал эту систему. Поэтому кроме представленных рубрик посетитель, возможно, пожелает поискать по энциклопедиям, интернет-блогам или по товарам. Не надо пытаться интересы пользователя сузить — не получится. А вот потерять за счёт этого недостатка часть аудитории — легко.

Пример

Форма поиска Справочной службы Сибирского региона.

Уменьшаем размер и вес в 2 раза:

Эта поисковая форма в отличие от предыдущей исключает возможность одновременного поиска по нескольким категориям. Но ищущий от этого ничего не теряет, т.к. представленные категории не пересекаются. Т.е. человек, который ищет в базе справочника предприятия, занимающиеся пищевой промышленностью не нуждается в одновременном срочном поиске софта. Наименования категорий ftp и Google заменены наименованиями файлы и интернет соответственно. Возможно, сайт посетит тот, кто с интернетом пока совсем на «Вы».

Нет ни формулы, ни рецепта, описывающего как сделать хорошую архитектуру. Каждый сайт, со своим содержанием, тематикой, объёмом информации, предназначением — решение логической задачи.

Дизайнер — это универсал, он совмещает в себе возможность одновременно мыслить как творчески, так и логически. Чтобы делать удобные сайты, надо уделять внимание каждой мелочи. Не торопится. Ставить себя на место пользователя. Размышлять, почему лучше сделать именно так, а не иначе.

Вообще, чтобы сделать архитектуру сайта, облегчающую жизнь пользователя — нужно время.




Автор: Илья Бобяков
Источник: http://designbook.tomsk.ru

Информация

VPS С:Р_С_С'РёР_Р_ Р_С' VPS.ua


Главная страница

WEB-Мастеру (14)
   10 полезных советов
   Главные ошибки в web-дизайне
   История Интернет на одной страничке
   О технике интернет-рекламы
   Параметры тега "mailto" (subject & body)
   Правила хорошего HTML
   Реклама на сайте
   Сайт приносящий доход. 1 - чего стоит избегать
   Специальные символы HTML
   Теория веб-специализаций
   Что такое пиар? Пример из жизни
   Что такое стильный дизайн?
   Шрифтовое оформление в web-дизайне
Авто, вело, мото (184)
Беременность и роды (54)
Бизнес в Интернет (52)
Новостная техника (196)
Новостная химия (34)
Глобальная политика (12)
Детский мир (24)
Диета (55)
Дизайн (112)
Домашние животные (156)
Здоровье (32)
Корпорация \'\'Тяньши\'\' (25)
Медицина (51)
Объявления (1)
Питание (395)
Праздники (62)
Психология (212)
Работа (9)
Сад и огород (28)
Своими руками (139)
Спорт (3)
Справочные системы (3)
Статьи для пап и мам (172)
Стройка (45)
Телефония и связь (295)
Фотография (315)
Шьем дома (13)
Этикет (6)
Рестарт (6)

















Все материалы на данном сайте предназначены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования. Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и администрация ресурса не несет ответственность за них и за их использование. Если Вы считаете, что какой-либо из материалов нарушает Ваши права, то свяжитесь с администрацией и сообщите об этом. ссылки на сайт "Рестарт" и со ссылкой на автора материала (указание автора, его сайта). Дайвинг в Орджоникидзе погода в египте в январе   доводчик дверной купить.

Copyright "Рестарт". Все права защищены.